Объем рынка метрорекламы 2004 г.
«Оценка объема рекламного рынка Московского метрополитена» - так называлось исследование, которое в ноябре 2004 года провело ЗАО «ЭСПАР-Аналитик». Проект выполнялся на основании выборочного обследования объектов метрополитена. В выборку вошли 17 станций (10% от всех станций) и 80 вагонов (2% от всего подвижного состава). Сбор данных проводился в период с 6 по 10 ноября 2004 года.
Результаты полевых обследований показали, что расчетные объемы рекламы в вагонах (липкая аппликация) по прайс-листам (с учетом НДС) в ноябре 2004 года составили $5 168 000.
Расчетные объемы рекламы на станциях по прайс-листам (с учетом НДС) за ноябрь 2004 года равнялись $2 070 000.
При расчете годовых объемов рынка метрорекламы были учтены сезонные изменения коммерческого использования рекламоносителей. Для этого использовались следующие поправочные коэффициенты по отношению к ноябрю: январь – 0,6; февраль – 0,7; март, апрель, май – 0,8; июнь, июль, август – 0,6; сентябрь – 0,75; октябрь – 0,95; ноябрь, декабрь – 1,0.
В результате, расчетный объем рекламы Московского метрополитена в 2004 году с учетом сезонных различий составил $66 592 000. При этом объем рекламы в вагонах - $47 543 000, объем рекламы на станциях - $19 049 000.
В ходе исследования также сделаны поправки на скидки, предоставляемые ООО «Олимп» на размещение рекламы в «подземном городе».
Расчетный объем рекламы в вагонах в 2004 году с учетом скидок по линиям равнялся $ 32,5-35,0 миллионов.
Расчетный объем рекламы на станциях в 2004 году с учетом скидок по группам станций составил $ 12,5-15,0 миллионов.
Таким образом, общий объем рынка рекламы Московского метрополитена с учетом скидок можно оценить в 45-50 млн. долл., в том числе доля липкой аппликации в вагонах составляет около 70% всего рынка, доля стационарной рекламы – около 30%.
Прирост объема рекламы по сравнению с 2003 г. составил 30-35%. В 2005 г., по оценке, следует ожидать дальнейшего роста рынка рекламы в метро, однако темпы его несколько снизятся и составят 15-20%.
|