Эффективность рекламы в метро 2004г.
Весной 2004 года компанией «TNS Gallup Media» были проведены исследования, направленные на определение эффективности рекламы, размещённой в Московском метрополитене. В качестве основных целей оценки были избраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро, рекламным носителям, описание социально-демографической структуры пассажиров.
В исследованиях участвовали пассажиры Московского метрополитена в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающие в Москве.
Интервью, направленные на определение пассажиропотоков показали, что:
- В среднем за месяц метро пользуются 69% взрослого населения Москвы (более 4.9 млн. человек), в среднем за день – 35.6% москвичей (около 2.5 млн. человек).
- В среднем дважды в день и чаще метро используют 1.8 млн. человек в будние дни и около 463 тысяч человек в выходные дни.
- В среднем проводят в метро не менее часа 1.8 млн. человек в будний день и 1.3 млн. человек - в выходной.
Также было определёно соотношение пассажиров по социальным и демографическим показателям: - Среди пассажиров метро представлены все демографические и социальные группы населения Москвы.
- Примерно 2.8 млн. (или 57%) пассажиров метро составляют женщины, 2.1 млн. (43%) – мужчины.
- Наибольшую по численности возрастную группу пассажиров составляют москвичи 35-44 лет (20%, или 996 тыс. человек), а также пассажиры 45-54 лет (18%, или 876 тыс. человек).
- Около 4.2. млн. москвичей (85% пассажиров метро) хотя бы изредка обращают внимание на различные типы рекламных поверхностей в метро. Около 2.3 млн. человек (46% пассажиров) обращают внимание на рекламу во время каждой поездки.
- Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
- мужчины в возрасте 20-24 лет,
- женщины в возрасте 16-19 и 25-54 лет,
- люди с высшим образованием,
- со “средним” достатком,
- служащие,
- студенты.
При определении степени внимания к типам рекламных носителей, сотрудниками компании «TNS Gallup Media» были получены следующие результаты:
|
По результатам телефонного опроса: около 74% пассажиров метро (3.6 млн. человек) хотя бы изредка обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов. Во время каждой поездки этот вид рекламных носителей привлекает внимание 36% пассажиров метро (1.8 млн. человек).
Интервью в столичном метро показали, что на щиты вдоль эскалаторов хотя бы раз в месяц обращают внимание 93.8% всех пассажиров метрополитена. Во время одной "усредненной" поездки на этот тип рекламной поверхности обращают внимание 66.7% пассажиров. |
|
По результатам телефонного опроса: на плакаты в вагонах, по крайней мере, изредка обращают внимание 68% пассажиров (около 3.3 млн. человек). Около 24% пользователей метро (1.2 млн. москвичей) всегда обращают внимание на данный тип рекламы. |
|
Интервью, взятые сотрудниками компании «TNS Gallup Media» в столичном метро, показали: хотя бы иногда (но не реже одного раза в месяц) плакаты на стенах вагонов привлекают внимание 92.0% пассажиров, в среднем за одну поездку – 73.6% пользователей метро. |
|
Интервью, взятые сотрудниками компании «TNS Gallup Media» в столичном метро, показали: на стикеры над окнами и дверями вагонов не реже одного раза в месяц обращают внимание 84.2% пассажиров, в среднем за одну поездку - 54.5% пользователей метро. |
|
Интервью, взятые сотрудниками компании «TNS Gallup Media» в столичном метро, показали: стикеры на стеклах дверей вагонов хотя бы иногда привлекают внимание 82.8% пассажиров метрополитена. В течение одной поездки в среднем ими интересуются 52.9% пассажиров. |
|
Плакаты на стенах напротив платформ хотя бы изредка привлекают внимание 85.5% пользователей метро, во время одной "усредненной" поездки - 47.5% пассажиров. |
|
По результатам телефонного опроса: рекламные наклейки на дверях станций хотя бы изредка замечают около 36% пассажиров (1.8 млн. человек). Во время каждой поездки этот вид рекламоносителей привлекает внимание 9% пассажиров метро (461 тыс. москвичей).
Интервью, взятые сотрудниками компании «TNS Gallup Media» в столичном метро, показали: стикеры на дверях входов/выходов из метро хотя бы изредка привлекают внимание 66.7% всех пассажиров, во время одной "усредненной" поездки - 33.3% пассажиров метро. |
|
По результатам телефонного опроса: на световые щиты в вестибюлях и переходах станций метро хотя бы периодически внимание обращают около 27% пассажиров (примерно 1.3 млн. человек), постоянно - чуть менее 6% пользователей метро (около 283 тыс. москвичей). Интервью в столичном метро показали: на щиты с подсветкой в вестибюлях метро хотя бы раз в месяц внимание обращает 70.4% пассажиров, в среднем за одну поездку - 29.2% пользователей метрополитена. |
|
На щиты без подсветки в вестибюлях метро не реже одного раза в месяц обращают внимание 62.3% пользователей метро, в среднем за одну поездку - 25.2% пассажиров. |
Эффективность рекламы в метро 2022 г.
Эффективность рекламы в метро 2009 г.
Эффективность рекламы в метро 2008 г.
Эффективность рекламы в метро 2007 г.
Эффективность рекламы в метро 2006 г.
Эффективность рекламы в метро 2005 г.
|