ОЛИМП Вся реклама в метро
 
Новости Новости
Виды рекламы Виды рекламы
Прайс-лист Прайс-лист
Эффективность метрорекламы Эффективность метрорекламы
О компании О компании
Уполномоченные агентства Уполномоченные агентства
СМИ о компании СМИ о компании
Креатив Креатив
ВОПРОС-ОТВЕТ ВОПРОС-ОТВЕТ
Контакты Контакты
 
О РЕКЛАМЕ В МЕТРО
При полном или частичном использовании материалов ссылка на olimp-m.ru обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на info@olimp-m.ru

© ООО «Олимп» - Реклама в метро.

Эффективность рекламы в метро 2010г.
Емкость рынка рекламы в метро 2004г.
Объем рынка рекламы в метро 2004г.
 

Эффективность рекламы в метро 2022 г.

Ежегодное седьмое маркетинговое исследование эффективности рекламы в Московском метрополитене проводилось в апреле-мае 2022 года компанией TNS Gallup Media по заказу РА «Олимп». Основными целями исследования являлись оценка степени внимания жителей мегаполиса к рекламе, размещенной на территории метрополитена, и конкретным видам рекламоносителей, а также описание социально-демографической структуры пассажиров.

Как и в предыдущие годы, исследование «Эффективность рекламы в метро 2022 г.» проходило в два этапа. Первый этап включал в себя телефонный опрос москвичей в возрасте от 16 лет и старше методом случайной двухступенчатой выборки, которая представляла собой 2004 завершенных интервью, что репрезентирует генеральную совокупность в 9,18 млн человек. Вторая часть исследования основана на данных 500 личных интервью москвичей – непосредственных пассажиров метро старше 16 лет, проведенными сотрудниками TNS Gallup Media на 21 станции столичного метро.

Телефонные интервью показали, что:

  • В среднем за месяц метро пользуются 73% взрослого населения столицы (6,7 млн человек), в среднем за день – 31% москвичей (более 2,9 млн чел.).
  • Не менее одной поездки в день, совершают 3,0 млн человек в будние дни, а в выходные 1 млн жителей Москвы.
  • Около 79% пассажиров проводят в метро более получаса в будний день.

Социально-демографический портрет пассажиров метро:

  % от пассажиров метро тыс. чел.
ПОЛ
мужчины 45 3 027
женщины 55 3 641

ВОЗРАСТ
16-24 лет 14 947
25-34 лет 19 1 283
35-44 лет 18 1 218
45-54 лет 20 1 347
55-64 лет 14 910
65+ лет 15 964

ОБРАЗОВАНИЕ
среднее и ниже 61 4 088
высшее 39 2 580

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
женаты / замужем 56 3 704
холосты / не замужем 44 2 934

НАЛИЧИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
есть дети в семье 37 2 459
нет детей в семье 63 4 132

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ
один человек 10 661
два 21 1 408
три 24 1 603
четыре и больше 45 2 997


ЗАНЯТОСТЬ
работают 63 4 184
не работают 37 2 485

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
руководители, владельцы 11 680
специалисты 17 1 107
служащие 15 985
рабочие 19 1 179
студенты, учащиеся 7 448
пенсионеры 20 1 250
безработные 6 402
домохозяйки, молодые мамы 5 331

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
хватает в лучшем случае на еду 12 745
хватает на еду и одежду 57 3 691
могут покупать дорогие вещи 31 1 988

ФИНАНСОВЫЙ СТАТУС
‘высокообеспеченные’ 14 928
‘обеспеченные’ 35 2 322
‘средние’ 22 1 460
‘малообеспеченные’ 13 895
нет ответа 16 1 063


Потребительские характеристики и стиль жизни.

  • Пользователи метро разнообразно проводят свободное время, посещая кафе, салоны красоты, кинотеатры (45%, 30% и 35% соответственно) и т.д. Почти три четверти пассажиров метро (72%; 4,8 млн чел.) пользуются интернетом, при этом из них активные пользователи – 3,5 млн человек.
  • В семьях практически половины пользователей метро (48%) есть автомобиль (3,2 млн чел.), при этом у 2,2 млн – импортный и у 1,2 млн чел. - отечественный.
  • Подавляющее большинство пассажиров метрополитена (93%, 6,2 млн чел.) владеют хотя бы одним из предметов бытовой техники и электроники. При этом значительное число москвичей владеют DVD–устройствами (4,2 млн чел.), стационарными компьютерами (3,7 млн чел.), а также цифровыми фотокамерами и жидкокристаллическими (плазменными) телевизорами (по 3,1 млн чел.), а также музыкальными центрами (3,0 млн чел.).

Внимание к рекламе в метро.

  • На рекламу в Московском метрополитене хотя бы раз за месяц предшествующий опросу обращали внимание около 90% пассажиров метро (89%, 6,0 млн чел.). При этом почти половина пассажиров (43%, 2,9 млн чел.) обращали внимание на рекламу во время каждой поездки.
  • Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
    • женщины в возрасте 16-54 лет
    • люди с высшим образованием
    • обеспеченные, среднеобеспеченные и высокообеспеченные москвичи.





При определении степени внимания к видам рекламных носителей, сотрудниками компании «TNS Gallup Media» были получены следующие результаты:

Виды рекламы Результаты телефонного опроса Результаты личных интервью
Обращают внимание на рекламу этого вида
Хотя бы иногда (не реже
1 р/мес.)

Monthly reach
За каждую поездку Хотя бы иногда (не реже
1 р/мес.)

Monthly reach
За одну «сред-
нюю» поездку
Регулярно (всегда или часто) «Эффективный охват»
От Monthly reach От
«сред-
ней»
поездки

Стикеры в вагонах метро
67% 22% Показатели

не

измерялись

Стикеры на стенах вагонов
Показатели

не

измерялись
89% 62% 66% 58%

Стикеры над окнами и дверьми вагонов
Показатели

не

измерялись
84% 45% 57% 46%

Стикеры со схемой линий
метрополитена в вагонах
41% 7% Показатели

не

измерялись

Щиты вдоль эскалаторов
76% 35% 93% 56% 65% 59%

Плакаты на стенах напротив платформ
41% 9% 82% 36% 51% 40%

Динамические световые щиты
(роллеры) в переходах и вестибюлях
20% 3% 66% 20% 42% 27%

Цифровые видеоэкраны
в центре платформ (ИРС)
Показатели

не

измерялись
70% 32% 48% 33%
Стикеры на турникетах Показатели

не

измерялись
48% 18% 19% 18%

* Пятая часть пассажиров московского метро (20%, 1,3 млн.чел.) за последние 12 месяцев воспользовалась адресами и/или телефонами, указанными в рекламных сообщениях.

Эффективность рекламы в метро 2009 г.

Эффективность рекламы в метро 2008 г.

Эффективность рекламы в метро 2007 г.

Эффективность рекламы в метро 2006 г.

Эффективность рекламы в метро 2005 г.

Эффективность рекламы в метро 2004 г.