Эффективность рекламы в метро 2006 г.
Традиционное исследование, посвященное эффективности рекламы в Московском метрополитене, провела в мае-июне 2006 года компания «TNS Gallup Media». Впервые в результатах исследования представлена наглядная информация о стиле жизни и предпочтениях пассажиров подземной магистрали. Главными объектами изучения по-прежнему оставались: степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, а также описание социально-демографической структуры пассажиров. Как и предыдущие проекты, исследование состояло из телефонного опроса жителей столицы в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающих в Москве. Объем случайной двухступенчатой выборки – 2001 завершенное интервью – репрезентируют генеральную совокупность, которая составила 9.035 млн. человек. Вторая часть исследования основана на данных 539 личных интервью, проведенных сотрудниками TNS Gallup Media на различных станциях метрополитена. Телефонные интервью показали, что:
- В среднем за месяц метро пользуются 74% взрослого населения столицы (около 6,7 млн. человек), в среднем за день – 36% москвичей (более 3,2 млн. человек).
- Не менее одной поездки в день и чаще, совершают более 3.2 млн. человек в будние дни, а в выходные - более 1,1 млн. жителей Москвы.
- Более 81% пассажиров проводят в метро более получаса в будний день и столько же человек - в выходной.
Социально-демографический портрет пассажиров метро: 



Потребительские характеристики и стиль жизни.
- Пользователи Московского метрополитена активно проводят свободное время – наиболее часто они посещают кафе и кинотеатры.
- В семьях почти половины пользователей метро есть личный автомобиль (48%, 3.2 млн.чел.): 57% из них имеют отечественный автомобиль, 46% – импортный.
- Значительная доля пассажиров метро (65%, 4.3 млн. чел.) за 12 месяцев, предшествовавших опросу, пользовалась какими-либо банковскими услугами.
- Почти десятая часть жителей Москвы, пользующихся метро (8.7%, 581 тыс.чел.), совершала туристические и/или деловые поездки за границу за полгода, предшествовавшие опросу.
Внимание к рекламе в метро.
- Подавляющее большинство москвичей(90%, 6.0 млн. чел.), пользующихся метро, обращают внимание на размещенную там рекламу. При этом более половины пассажиров метрополитена (53%, 3.6 млн.чел.) обращают внимание на различные рекламные носители во время каждой поездки в метро.
- Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
- мужчины в возрасте 16-24 лет
- женщины в возрасте 16-24 лет и 35-54 лет
- люди с высшим образованием
- работающие
- специалисты и служащие
- студенты и учащиеся
- среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.


При определении степени внимания к видам рекламных носителей, сотрудниками компании «TNS Gallup Media» были получены следующие результаты:
Виды рекламы |
Результаты телефонного опроса |
Результаты личных интервью |
Обращают внимание на рекламу этого вида |
Хотя бы иногда (не реже 1 р/мес.) |
За одну «среднюю» поездку |
Хотя бы иногда (не реже 1 р/мес) |
За одну «среднюю» поездку |
 Стикеры в вагонах метро |
76% |
32% |
Показатели не измерялись |
Показатели не измерялись |
 Стикеры на стенах вагонов |
Показатели не измерялись |
Показатели не измерялись |
89,4% |
68,2% |
 Стикеры над окнами и дверями вагонов |
Показатели не измерялись |
Показатели не измерялись |
80,7% |
51,3% |
 Стикеры на стеклах дверей вагонов |
Показатели не измерялись |
Показатели не измерялись |
81,3% |
52% |
 Щиты вдоль эскалаторов |
79% |
40% |
88% |
57,6% |
 Плакаты на стенах напротив платформ |
47% |
12% |
88,4% |
57,2% |
 Стикеры на дверях станций метро |
48% |
13% |
69,3% |
32,7% |
 Щиты с подсветкой в вестибюлях |
35% |
7% |
61,1% |
23,2% |
 Щиты без подсветки в вестибюлях |
Показатели не измерялись |
Показатели не измерялись |
58,2% |
14,1% |
 Наружные рекламные установки |
19% |
4% |
Показатели не измерялись |
Показатели не измерялись |
- Более 1.8 млн. москвичей воспользовались за прошедший год адресами или телефонами, указанными в рекламных сообщениях, размещенных в Московском метрополитене.
Эффективность рекламы в метро 2022 г.
Эффективность рекламы в метро 2009 г.
Эффективность рекламы в метро 2008 г.
Эффективность рекламы в метро 2007 г.
Эффективность рекламы в метро 2005 г.
Эффективность рекламы в метро 2004 г.
|