Эффективность рекламы в метро 2022 г.
Ежегодное седьмое маркетинговое исследование эффективности рекламы
в Московском метрополитене проводилось в апреле-мае 2022 года компанией TNS Gallup Media по заказу РА «Олимп».
Основными целями исследования являлись оценка степени внимания жителей мегаполиса к рекламе, размещенной на территории метрополитена,
и конкретным видам рекламоносителей, а также описание социально-демографической структуры пассажиров.
Как и в предыдущие годы, исследование «Эффективность рекламы в метро 2022 г.» проходило в два этапа.
Первый этап включал в себя телефонный опрос москвичей в возрасте от 16 лет и старше методом случайной двухступенчатой выборки,
которая представляла собой 2004 завершенных интервью, что репрезентирует генеральную совокупность в 9,18 млн человек.
Вторая часть исследования основана на данных 500 личных интервью москвичей – непосредственных пассажиров метро старше 16 лет,
проведенными сотрудниками TNS Gallup Media на 21 станции столичного метро.
Телефонные интервью показали, что:
- В среднем за месяц метро пользуются 73% взрослого населения столицы (6,7 млн человек), в среднем за день – 31% москвичей (более 2,9 млн чел.).
- Не менее одной поездки в день, совершают 3,0 млн человек в будние дни, а в выходные 1 млн жителей Москвы.
- Около 79% пассажиров проводят в метро более получаса в будний день.
Социально-демографический портрет пассажиров метро:
|
% от пассажиров метро |
тыс. чел. |
ПОЛ |
|
мужчины |
45 |
3 027 |
женщины |
55 |
3 641 |
ВОЗРАСТ |
|
16-24 лет |
14 |
947 |
25-34 лет |
19 |
1 283 |
35-44 лет |
18 |
1 218 |
45-54 лет |
20 |
1 347 |
55-64 лет |
14 |
910 |
65+ лет |
15 |
964 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
|
среднее и ниже |
61 |
4 088 |
высшее |
39 |
2 580 |
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
|
женаты / замужем |
56 |
3 704 |
холосты / не замужем |
44 |
2 934 |
НАЛИЧИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ |
|
есть дети в семье |
37 |
2 459 |
нет детей в семье |
63 |
4 132 |
КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В СЕМЬЕ |
|
один человек |
10 |
661 |
два |
21 |
1 408 |
три |
24 |
1 603 |
четыре и больше |
45 |
2 997 |
ЗАНЯТОСТЬ |
|
работают |
63 |
4 184 |
не работают |
37 |
2 485 |
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС |
|
руководители, владельцы |
11 |
680 |
специалисты |
17 |
1 107 |
служащие |
15 |
985 |
рабочие |
19 |
1 179 |
студенты, учащиеся |
7 |
448 |
пенсионеры |
20 |
1 250 |
безработные |
6 |
402 |
домохозяйки, молодые мамы |
5 |
331 |
МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
|
хватает в лучшем случае на еду |
12 |
745 |
хватает на еду и одежду |
57 |
3 691 |
могут покупать дорогие вещи |
31 |
1 988 |
ФИНАНСОВЫЙ СТАТУС |
|
‘высокообеспеченные’ |
14 |
928 |
‘обеспеченные’ |
35 |
2 322 |
‘средние’ |
22 |
1 460 |
‘малообеспеченные’ |
13 |
895 |
нет ответа |
16 |
1 063 |
Потребительские характеристики и стиль жизни.
- Пользователи метро разнообразно проводят свободное время, посещая кафе, салоны красоты, кинотеатры (45%, 30% и 35% соответственно) и т.д. Почти три четверти пассажиров метро (72%; 4,8 млн чел.) пользуются интернетом, при этом из них активные пользователи – 3,5 млн человек.
- В семьях практически половины пользователей метро (48%) есть автомобиль (3,2 млн чел.), при этом у 2,2 млн – импортный и у 1,2 млн чел. - отечественный.
- Подавляющее большинство пассажиров метрополитена (93%, 6,2 млн чел.) владеют хотя бы одним из предметов бытовой техники и электроники.
При этом значительное число москвичей владеют DVD–устройствами (4,2 млн чел.), стационарными компьютерами (3,7 млн чел.), а также цифровыми фотокамерами
и жидкокристаллическими (плазменными) телевизорами (по 3,1 млн чел.), а также музыкальными центрами (3,0 млн чел.).
Внимание к рекламе в метро.
- На рекламу в Московском метрополитене хотя бы раз за месяц предшествующий опросу обращали внимание около 90% пассажиров метро (89%, 6,0 млн чел.). При этом почти половина пассажиров (43%, 2,9 млн чел.) обращали внимание на рекламу во время каждой поездки.
- Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
- женщины в возрасте 16-54 лет
- люди с высшим образованием
- обеспеченные, среднеобеспеченные и высокообеспеченные москвичи.
При определении степени внимания к видам рекламных носителей, сотрудниками компании «TNS Gallup Media» были получены следующие результаты:
Виды рекламы |
Результаты телефонного опроса |
Результаты личных интервью |
Обращают внимание на рекламу этого вида |
Хотя бы иногда (не реже 1 р/мес.)
Monthly reach |
За каждую поездку |
Хотя бы иногда (не реже 1 р/мес.)
Monthly reach |
За одну «сред- нюю» поездку |
Регулярно (всегда или часто) «Эффективный охват» |
От Monthly reach |
От «сред- ней» поездки |
Стикеры в вагонах метро |
67% |
22% |
Показатели
не
измерялись |
Стикеры на стенах вагонов |
Показатели
не
измерялись |
89% |
62% |
66% |
58% |
Стикеры над окнами и дверьми вагонов |
Показатели
не
измерялись |
84% |
45% |
57% |
46% |
Стикеры со схемой линий метрополитена в вагонах |
41% |
7% |
Показатели
не
измерялись |
Щиты вдоль эскалаторов |
76% |
35% |
93% |
56% |
65% |
59% |
Плакаты на стенах напротив платформ |
41% |
9% |
82% |
36% |
51% |
40% |
Динамические световые щиты (роллеры) в переходах и вестибюлях |
20% |
3% |
66% |
20% |
42% |
27% |
Цифровые видеоэкраны в центре платформ (ИРС) |
Показатели
не
измерялись |
70% |
32% |
48% |
33% |
Стикеры на турникетах |
Показатели
не
измерялись |
48% |
18% |
19% |
18% |
* Пятая часть пассажиров московского метро (20%, 1,3 млн.чел.) за последние 12 месяцев воспользовалась адресами и/или телефонами, указанными в рекламных сообщениях.
Эффективность рекламы в метро 2009 г.
Эффективность рекламы в метро 2008 г.
Эффективность рекламы в метро 2007 г.
Эффективность рекламы в метро 2006 г.
Эффективность рекламы в метро 2005 г.
Эффективность рекламы в метро 2004 г. |