Эффективность рекламы в метро 2009 г.
Традиционное исследование, посвященное эффективности рекламы в Московском метрополитене, проведено в апреле-мае 2009 года. Это уже шестой маркетинговый проект, реализованный компанией «TNS Gallup Media» по заказу оператора рынка «подземных» визуальных коммуникаций - ООО «Олимп».
Оценка степени внимания жителей мегаполиса к рекламе, размещенной на территории метрополитена, и конкретным видам рекламоносителей, а также описание социально-демографической структуры пассажиров по-прежнему оставались основными целями исследования.
Подобно предыдущим проектам исследование «Эффективность рекламы в метро 2009 г.», включало телефонный опрос москвичей в возрасте 16 лет и старше. Объем случайной двухступенчатой выборки – 2005 завершенных интервью, что репрезентируют генеральную совокупность, которая составила 9.17 млн. человек. Вторая часть исследования основана на данных 515 личных интервью, которые сотрудники TNS Gallup Media провели на различных станциях столичного метро.
Телефонные интервью показали, что:
- В среднем за месяц метро пользуются 76% взрослого населения столицы (около 6,9 млн. человек), в среднем за день – 34% москвичей (более 3,1 млн чел.).
- Не менее одной поездки в день, совершают почти 3.2 млн человек в будние дни, а в выходные - 2,8 млн жителей Москвы.
- Около 83% пассажиров проводят в метро более получаса в будний день.
Социально-демографический портрет пассажиров метро:
Потребительские характеристики и стиль жизни.
- Пользователи метро разнообразно проводят свободное время, посещая кафе, салоны красоты, кинотеатры и т.д. Более половины пассажиров метро (3.5 млн чел.) активно пользуются интернетом.
- Половина пользователей метро (51%) являются автовладельцами (3.5 млн чел.).
- Подавляющее большинство пассажиров метрополитена (94%, 6,5 млн.чел.) владеют хотя бы одним из предметов бытовой техники и электроники. При этом значительное число москвичей владеют DVD–устройствами (4,2 млн чел.), стационарными компьютерами (3.7 млн чел.), а также цифровыми фотокамерами (2,9 млн.чел.) и музыкальными центрами (3,1 млн. чел.).
- Около 60% пассажиров (4,2 млн.чел.) в настоящее время пользуется банковскими продуктами. При этом треть пассажиров владеет зарплатной картой (2.3 млн чел.) и около четверти текущим счетом (1.7 млн чел.).
Внимание к рекламе в метро.
- На рекламу в Московском метрополитене хотя бы раз за месяц предшествующий опросу обращали внимание около 90% пассажиров метро (86%, 6.0 млн чел.). При этом почти половина пассажиров (45%, 3.1 млн чел.) обращали внимание на рекламу во время каждой поездки.
- Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
- женщины в возрасте 16-54 лет
- люди с высшим образованием
- обеспеченные, среднеобеспеченные и высокообеспеченные москвичи.
При определении степени внимания к видам рекламных носителей, сотрудниками компании «TNS Gallup Media» были получены следующие результаты:
Виды рекламы |
Результаты телефонного опроса |
Результаты личных интервью |
Обращают внимание на рекламу этого вида |
Хотя бы иногда (не реже 1 р/мес.)
Monthly reach |
За каждую поездку |
Хотя бы иногда (не реже 1 р/мес.)
Monthly reach |
За одну «сред- нюю» поездку |
Регулярно (всегда или часто) «Эффективный охват» |
От Monthly reach |
От «сред- ней» поездки |
Стикеры в вагонах метро |
69% |
34% |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Стикеры на стенах вагонов |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
93% |
66% |
69% |
64% |
Стикеры над окнами и дверями вагонов |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
82% |
45% |
52% |
42% |
Стикеры на стеклах дверей вагонов |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
85% |
48% |
59% |
51% |
Стикеры со схемой линий метрополитена в вагонах |
48% |
17% |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Щиты вдоль эскалаторов |
77% |
47% |
90% |
58% |
68% |
61% |
Плакаты на стенах напротив платформ |
48% |
23% |
89% |
48% |
57% |
50% |
Щиты с подсветкой в вестибюлях |
38% |
18% |
69% |
27% |
40% |
28% |
Щиты без подсветки в вестибюлях |
Показа- тели
не
измеря- лись |
Показа- тели
не
измеря- лись |
60% |
23% |
34% |
20% |
* Пятая часть пассажиров московского метро (19%, 1,3 млн.чел.) за последние 12 месяцев воспользовалась адресами и/или телефонами, указанными в рекламных сообщениях.
Эффективность рекламы в метро 2022 г.
Эффективность рекламы в метро 2008 г.
Эффективность рекламы в метро 2007 г.
Эффективность рекламы в метро 2006 г.
Эффективность рекламы в метро 2005 г.
Эффективность рекламы в метро 2004 г. |