Бизнес для женщин с нуля

К сожалению даже сегодня в нашем обществе имеют место столь распространенные стереотипы и...

Как добиться успеха в бизнесе?

Наверняка никто не станет отрицать факт того, что одной из самых важных составляющих современного...

GR и инновационные технологии

Как не странно, но такой достаточно распространенный термин как «лоббизм» сегодня считается уже не...

Современная этика налоговиков

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" - говорит нам старая знакомая поговорка. Ее значение  актуально и в наше  время, так как бизнес трудно представить без отличного информационного обеспечения. Именно так рассудили профессионалы Министерства Федерации. Недавно вышедший приказ ведомства, в котором указаны положения по регламентированию порядка взаимосвязи участников Федеральной налоговой службы и налогоплательщиков, их подопечных.

Нововведения в этикете налоговиковВсем известно о подчинении профессиональных участников Налоговому кодексу, его обязанностям и правам. Налоговые органы также наделены этими правами. В обязанности налоговых органов включается своевременная передача сведений любопытным гражданам об изменениях  нашего законодательства в области налогов и сборов (Налоговый кодекс подп. 4 п. 1 ст.32). Но гражадне у нас не подкованы юридически и экономически, и все знают, что. например, ведение бухгалтерского учета ип лучше всего доверить профессионалам, если не хочеш стоять несколько раз в очередях налоговй службы. Только эти задачи, собственно, как и другие важные операции, являются для работников налоговых органов трудновыполнимыми. Повезло, что Министерство финансов обеспокоилось этой проблемой правового нигилизма и приняло Административный регламент ФНС по бесплатному информированию налогоплательщиков(приказ Министерства финансов РФ от 18 января 2008 года №9н). Регламент вступил в силу в 2008 году 24 мая. В нем ясно указаны все контакты ФНС, их адреса и телефоны, время приема инспекции. Также добавлены полные описания действий работников с информированием налогоплательщиков, приему документов и выдача необходимых справок о расчетах с бюджетом. С общими требованиями ФНС понятно, не будем уделять им много времени. Перейдем к более точным и подробным описаниям операций.

Метод "вопрос-ответ"

Налогоплательщик может обратиться в Федеральную налоговую службу можно как письменно или устно, так и с использованием ТКС (телекоммуникационных каналов связи). Можно поинтересоваться об изменениях в налоговой сфере, о порядке исчисления и уплаты налогов, получить достоверную информацию о полном заполнении документов, например деклараций. При возникновении сомнительных ситуаций, не урегулированных с Налоговым кодексом РФ или в случае отсутствия комментариев у Минфина, вы можете не получить ответа. ФНС проинформирует участника вопроса о неподготовленном ответе и свяжется с ним после. В документе нет указаний для  работников налоговой системы, с целью выразить свое мнение по определенной проблеме.

При словесной адресации стоит назвать имя, отчество, фамилию и название  представляемого учреждения. В случае несогласия узнать ответ на необходимый вопрос будет весьма нелегко. Кстати, Регламент установил, что для предоставления необходимых справок для клиентов отводится 15 минут, а для ожидания в очереди максимальные полчаса.

Но не все волнующие ответы на вопросы можно найти устным способом. Например, если  в определенной ситуации дело  касается законодательства, лучше обратиться с письменным вопросом. Случается, что для конкретных ответов необходимо учитывать нормативные акты, методические материалы, прибегнуть к разъяснениям Министерства финансов. Для  письменного обращения  клиенту должны сообщить адрес и реквизиты налогового органа для ожидаемого запроса.

После обращения налогоплательщика в налоговый орган информация не приходит через месяц (тридцать календарных дней с момента запроса). Необходимая форма запроса указана  Регламентом (приложение №4). Запросы без подписи, согласно Регламенту, рассмотрению не подлежат. Запрос должен содержать обязательное наименование организации, адрес, почтовый индекс, ИНН, Ф.И.О. начальника или его представителя, и разумеется печать в случае заполнения на другом бланке).
Запрос, высланный налогоплательщиком по ТКС, сразу же отправляют в Федеральную налоговую службу, где далее его рассматривают аналогично письменному обращению. При таком способе запроса ответ может быть получен также через тридцать дней с момента прибытия запроса.

Работникам налоговых органов необходима публика

В регламенте есть указания различных методов всенародного информирования людей. Для этого специальную информацию распределяют на официальных сайтах Федеральной налоговой службы и управлений ФНС нашего государства, публикуют в официальных изданиях налоговых органов, на информационных стендах, а также в СМИ. Помимо этих занятий налоговики участвуют в семинарах с налогоплательщиками, устраивают мероприятия по информационному обучению людей.

За обновлением сайта  и информации в СМИ непрерывно должны следить. Главное, чтобы информация не была устаревшей, часто обновлялись данные на информационных стендах в налоговых органах. Информация о проведении обучающих мероприятий, и других семинаров должна быть донесена до заинтересованных лиц.

Выдача справок

Как гласит 6 пункт 1 статьи 32 Налогового кодекса, Федеральная налоговая служба обязуется в предоставлении справки о наличии расчетов по  штрафам, пеням и налогам. Выдача справок определяется Регламентом.

Письменный запрос служит основанием в инспекцию Федеральной налоговой службы. Данный образец запроса указан в приложении №7 в Регламенте. Рассмотрение запроса проходит по месту регистрирования налогоплательщика. Как отмечалось, запрос может быть 3 видов: письменный, устный или по ТКС (телекоммуникационные каналы связи). Справка не может быть предоставлена, если налогоплательщик не укажет обязательные реквизиты (Ф.И.О., ИНН, подписи руководителя, печати).  Если все сделано верно, выдача справки состоится не менее чем через пять рабочих дней с момента регистрации запроса.

Электронный запрос, заранее отправленный налогоплательщиком, подлежит такому же рассмотрению обращений. Составление справки займет также пять дней.

Прием деклараций

Прием налоговых деклараций (функция Федеральной налоговой службы) учтен в Регламенте. Рассматривается несколько их способов. К примеру, налогоплательщик, самостоятельно подавший декларацию, не может стоять в очереди более тридцати минут, но время ожидания может составить и два часа, согласно Кодексу. Но это весьма крайние случаи, например заключительные сроки подачи декларации. Указано, что декларация в случае не предоставления главного документа налогоплательщиком, рассматриваться не будет. Также не подлежит рассмотрению декларация, если в ней отсутствует подпись руководителя предприятия.

Неточность в заполнении показателей и реквизитов декларации несет необходимость в вынужденном представлении уточненной декларации. На копии налоговой декларации ставится штамп с содержанием "Принята, требует уточнения".  Далее налоговая инспекция уведомляет организацию об уточнении декларации. Здесь должны быть описаны все недочеты при  составлении декларации, а также рекомендации по предоставлению нужных пояснений в течение пяти дней (может быть исправлений) налогоплательщику.

Если проводить передачу декларации почтовым способом возникает немало ограничений. Чтобы благополучно сдать декларацию, необходимо провести опись документов, заверенных работником отделения связи. Иначе документы не примет ФНС.

Свои преимущества есть также у телекоммуникационных каналов связи. Декларацию обязательно должно заверить ЭЦП, и после проверки всех нужных реквизитов и показателей налоговый орган направляет квитанцию о приеме налогового документа. В обязанности работников  ИФНС входит заверение электронной подписью квитанций. Если декларацию не принимают, инспекция отправляет фирме уведомление с причинами несогласия. Уведомление тоже должно быть заверено электронной подписью работника инспекции.
 

Наша компания предлагает бухгалтерские услуги - недорого, а также бухгалтерское сопровождение предприятий в Москве. Наши услуги бухгалтерского учета связаны с: - постановкой, ведением и восстанов...
Гай Кавасаки, известный стартапер и инвестор, писал в своей книге о том какими качествами должно обладать позиционирование, что оно должно давать толчок к действию и стремлению развиваться, а не чтобы...
Каким должен быть ваш идеальный клиент? Такой вопрос возникает при создании своей компании. Если вы не представляете ни какого пола он должен быть, ни его возраст, ни материальное положение, ни стиль...
Чистые озера, шумные водопады, зеленые холмы, песчаные пляжи, океанские волны, традиции гаучо — малая часть того, что можно увидеть в Порто Алегре, столице самого южного штата Бразилии. Штаты юг...
Сегодня мы посвящаем наш обзор шкафам-купе. "Здесь удивить нечем!" – скажет опытный читатель – "Такие шкафы уже в продаже сто лет ". Возражать не будем, что шкафы-купе...