Бизнес для женщин с нуля

К сожалению даже сегодня в нашем обществе имеют место столь распространенные стереотипы и...

Как добиться успеха в бизнесе?

Наверняка никто не станет отрицать факт того, что одной из самых важных составляющих современного...

GR и инновационные технологии

Как не странно, но такой достаточно распространенный термин как «лоббизм» сегодня считается уже не...

Налоги как средство стимулирования

Как представляют себе налоги обычные граждане Российской Федерации? И  как в действительности эти налоги должны взаимодействовать в государстве с юридическими и физическими лицами?

Налоги как средство стимулированияВедь довольно однобоким является всеобщее мнение, что только  благодаря налогообложению в государственную казну постоянно поступают денежные средства. Главное целью налогообложения можно назвать формирование и удержание положительных тенденций в сфере экономики, благодаря чему государство имеет законодательные рычаги для достижения и обеспечения социальных гарантий. А уничтожение налоговых льгот и преференций, в свою очередь,  приведет страну к невозможности развивать отрасли, требующие особого внимания и стоящие в приоритете перед государством.

Что же влияет на формирование налоговых льгот? Здесь задействован ряд факторов, таких как, социальных, политических и правовых. И никакой из них мы не вправе упускать или игнорировать. Особенно такое знание необходимо бухгалтерам. Но не каждый может поволить себе в штате профессионала, поэтому оказание бухгалтерских услуг стоимость которых нвелика, теперь доступна на аутсорсинге.

Для понимания методов налогообложения, достаточно вернуться к истории, а именно в 1992 год, год создания налоговой системы. В то время была введена достаточно резкая политика под название максимальные налоги. В чем ее суть, и была ли она уж так необходима в тогда? Метод максимальных налогов достаточно прост, и его название говорит само за себя – уменьшение, а во многих случаях, и ликвидация налоговых льгот и создание максимально допустимо  высоких налогов. Но нельзя не знать, что данный метод может  иметь больше негативных последствий, чем эффекта от ожидаемого роста. И тут надо взвешенно принимать решение о внедрении, и  ее последствиях. В нашем примере, в 1992 году, необходимость максимальных налогов весьма сомнительна, так как не имела под собой достаточно веских причин для ее распространения, но зато получила довольно большие негативные последствия.

Последствие первое.

Государство получило обратный эффект. Слишком высокие налоги смогли выплачивать не все, поскольку после их уплаты у среднестатистического и законопослушного гражданина не оставалось денег для жизни. В дальнейшем это привело к тому, что более половина населения перестало  их платить вообще, а государство, в свою очередь, получило катастрофический  дефицит бюджета. По статистике, в то время только 1 из 6 в полной мере рассчитывался с государством.
Последствие второе. Развитие теневой экономики. Зачем платить много – если можно вообще не платить? И заработанные средства переводили на счета других стран, тем самым развивая чужую экономику.

Все данные методы влияния государства  в совокупности привели к вполне прогнозируемому финансовому кризису в 1998году, благодаря которому стало понятно, что налоговую политику необходимо менять.

Прототипом максимальных налогов является  политика экономического развития, которое Россия проводила в 2001 году. Здесь акцент делается на уменьшении налоговой нагрузки, во многом в ущерб социальных льгот, и устремлении своего взора на развитие инвестиционной привлекательности.

Для понимания процесса налогообложения в целом, необходимо четко усвоить общие понятия, такие  как:
1.    Что является субъектом налоговой политики? В данном случае субъектом выступает Российская Федерация в целом, города и районы, в том числе и районы в городах, округа и области и т.п. Каждый из субъектов наделен налоговым суверенитетом, т.е. имеет полномочия внедрять или ликвидировать налоги, но только в пределах существующего списка  региональных и местных налогов, которые в свою очередь, устанавливаются федеральным законодательством в сфере налогообложения.
2.    Налоговый режим, который в свою очередь, содержит в себе стимулы, дозволения и средства инструментария. Правовой стимул может выступать в роли налоговой льготы, установленной узкому кругу плательщиков. Дозволения можно описать как законные нормы, такие как право получить информацию о действующих налогах, порядке начислений сборов, возможность пользоваться льготами или рассрочкой в установленном порядке. За редким исключением, правовые стимулы и дозволения имеют вспомогательный характер, в отличии от юридического инструментария, который представляет вспомогательную функцию.

Так,  согласно ст. 171 Налогового Кодекса Российской Федерации, одной из форм предоставления правового стимула есть право, в случае выплаты НДС, на принятие положительного  решения о налоговых вычетах, а  в с. 172 детально расписан процесс использования налоговых вычетов.  

Большую сложность для многих представляет именно основания для налоговых вычетов. Если следовать описанию с. 171 Налогового Кодекса, то получается, что счета-фактуры не являются их единственным  основанием, так как есть и другие документы, которые могут подтвердить факт уплаты налога, ведь в данном НК нет четкого описания, какой именно документ должен подтвердить уплату НДС. Данная неопределенность вызывает  массу вопросов и разное толкование как юридическими лицами - предпринимателями, так и самими должностными лицами, работающими в налоговых органах. Первые приносят для отчетности документы, не являющие счетами – фактурами, а налоговые органы, требуют именно их, игнорируя тот факт, что четкого описания по требуемым документам,  в Налоговом Кодексе нет.
Дабы не углубляться в природу налоговых вычетов по НДС, кратко подытожим, что счета-фактуры все-таки не являются единственной панацеей для производства налоговых вычетов. Более того, даже если они оформлены с небольшими отклонениями от требуемых норм, которые не могут повлечь за собой искривление или неправильное отображение суммы к оплате – то налоговые органы обязаны принять данные документы как основание к уплате.

И только усовершенствование в Налоговом Кодексе статьи 172 в части четкого описания, что же все-таки является основанием для производства вычетов, снимет конфликт в данном вопросе.  На кону решение, которое в свою очередь, перестанет способствовать возможности уклониться от уплаты налогов недобросовестным плательщикам, а налоговым органам даст четкий инструмент для контроля и предупреждения разногласий в дальнейшем.
 

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда необходимо было осуществить перевозку груза. Доставить груз своими усилиями подчас не так-то уж и просто. Обычно рациональнее всего воспользоваться услугам...
Что подразумевает человек, когда говорит об имидже компании? А тем более – имидже правильном? Это оценка действий компании ее сотрудниками и акционерами, клиентами и инвесторами, а также всеми т...
В современное время без рекламы невозможно повысить популярность не одного товара. Это очень легко объяснить. Люди просто не покупают того чего не видят. Реклама даёт им это, они видят бренд на реклам...
Недавно по результатам опроса сделан вывод, что в прошедшем году 38 процентов компаний были подвержены атакам от недоброжелателей, которые использовали методы ложной, а также негативной информации. Он...
Если к Вам на улице подойдет незнакомый человек и попросит взаймы, что Вы будете делать? Наверное, все-таки посмотрите на него с недоумением и постараетесь быстрее удалиться. А, если денег взаймы попр...