Бизнес для женщин с нуля

К сожалению даже сегодня в нашем обществе имеют место столь распространенные стереотипы и...

Как добиться успеха в бизнесе?

Наверняка никто не станет отрицать факт того, что одной из самых важных составляющих современного...

GR и инновационные технологии

Как не странно, но такой достаточно распространенный термин как «лоббизм» сегодня считается уже не...

Стратегия планирования преемственности

Довольно часто подбор персонала в той или иной компании проходит спонтанно. Возникает острая необходимость в таланте, для чего тут же запускается процесс рекрутинга.

Планирование преемственностиОднако рекрутинг может быть и спланированным: то есть включать в себя анализ будущих потребностей в кадрах, а также меры, чтобы удовлетворить эти запросы. А вот поиск будущих талантов нужно начинать именно в своей компании. Согласно исследованиям, возможность карьерного роста внутри компании – это мощный стимул к работе для каждого сотрудника. Если вы намерены применять практику продвижения внутри своей компании, запаситесь конкретным планом действий. Он называется – планирование преемственности. То есть – подготовка к замене тех ведущих специалистов, которые собираются на пенсию или ожидают смены должности.

Стратегия планирования преемственности

Стратегия планирования преемственности включает несколько шагов. Первый – отбор тех навыков, которые необходимы будущим лидерам вашей организации.

Второй - выявление в коллективе молодых и перспективных сотрудников, или так же возможен лизинг и аутсорсинг персонала. Именно они должны занять позиции лидеров в будущем, а значит необходимо обратить пристальное внимание на показатели работы каждого.

Третий этап планирования преемственности - разговор с перспективными сотрудниками для выяснения их карьерных целей, сильных и слабых сторон. В этот процесс должны быть наряду с кадровой службой должны быть включены и руководители.

Обучение без отрыва от производства и патронаж с целью развития необходимых навыков – это четвертый этап стратегии планирования преемственности.

Определить момент объявления «престолонаследника» довольно сложно. Слишком открытое указание на будущего лидера может деморализовать не включенных в список сотрудников. К тому же объявленный «наследник» может расслабиться и значительно снизить темп работы. А ожидание чьего-то перехода в другую компанию или ухода на пенсию может привести к напряженности в коллективе и даже к беспощадным методам конкуренции.

Особенности потребностей небольших и крупных компаний

Планирование преемственности в крупных компаниях - это комплексная система. Часто это направление является приоритетным для руководящих должностей, но не обязательным для рядовых сотрудников. Такой подход можно считать близоруким, так как планирование преемственности должно охватывать даже самые низкие ступени должностной структуры компании.

Внутри крупной организации довольно сложно выявлять и следить за талантами и карьерой сотен или даже тысяч сотрудников. Все больше работодателей применяют с этой целью современные технологии, а именно - программное обеспечение по управлению талантами, такое как Succession Wizard. Эта программа упрощает процесс учета талантов, выявляет потребности сотрудников в обучении, а также помогает составить варианты развития той или иной карьеры. Что касается малых компаний, то их главная проблема заключается в ограниченном кадровом резерве и небольших возможностей карьерного роста.

Участие руководства

К процессу планирования преемственности должны быть подключены менеджеры высшего звена и совет директоров компании. Каждый руководитель должен понимать, что планирование преемственности – это решающий фактор будущего развития компании, стимулирования боевого духа и работоспособности сотрудников. Поэтому процесс планирования преемственности должен охватывать всю организацию от самого нижнего уровня, обеспечивать непрерываемый поиск внутреннего лидерства и подготовку следующего поколения руководства.
 

Определяется несколько элементов (направлений) в стратегии бизнеса, иногда ещё такую бизнес – стратегию называют конкурентной. Разработка стратегии определяет некоторые аспекты самого бизнеса:...
Как не странно, но такой достаточно распространенный термин как «лоббизм» сегодня считается уже не актуальным, так как на смену ему пришел другой более модернизированный и точный термин...
Аутстаффинг получил широкое распространение на Западе, а в странах СНГ такая услуга появилась недавно. Аутстаффинг подразумевает передачу персонала одной организации в штат другой. Таким образом, обес...
Увы, но работа не всегда может приносить радость. Порой бывает так, что новая должность становится не в радость, не получается самореализоваться при помощи труда, материальная сторона вопроса также не...
В статье будет рассказываться о существующих видах рекламы, которые активно применяются в сфере гостиничного бизнеса. Будет предоставлено детальное описание самого эффективного способа продвижения усл...