Бизнес для женщин с нуля

К сожалению даже сегодня в нашем обществе имеют место столь распространенные стереотипы и...

Как добиться успеха в бизнесе?

Наверняка никто не станет отрицать факт того, что одной из самых важных составляющих современного...

GR и инновационные технологии

Как не странно, но такой достаточно распространенный термин как «лоббизм» сегодня считается уже не...

Что такое кассовые операции

Порядок и правила их ведения в России.

Кассовые операции банка – это операции по приёму и выдаче денежных средств клиентам и от клиентов через банк, а так же операции по перевозке денежных средств между хранилищами банков и т.д. Кассовые операции имеют определённые правила и порядок.

ImageПорядок ведения кассовых операций касается даже обычных физических лиц. Каждый из нас посещает банк и совершает какие-либо операции, которые проводятся по определённой схеме. Даже самые примитивные оплаты коммунальных услуг причисляются к кассовым операциям. Кроме этого, физические лица совершают денежные переводы на расстояние своим близким и родственникам, платят налоги через банк и т.д.

Ведение кассовых операций в банке чётко регламентируется специальным Положением ЦБ России "О порядке ведения кассовых операций…" (вступило в силу 1 сентября 2008 года, а абзац №4 (пункта 2.11)  Положения «О порядке ведения кассовых операций …» вступил в силу с 1 января 2009 года).
Физические лица, в основном, должны знать, что ни один из банковских офисов и филиалов не вправе отказать в обслуживании (например, в обмене порванных/повреждённых купюр или в обмене мелочи). Такие процедуры как обмен повреждённых денег и мелочи – работники банка осуществляют неохотно, но отказывать Вам они не имеют права. Чтобы не возникало склок из-за рамена, например, мелочи – рассортируйте её дома заранее по номинальной стоимости.

Кстати, не забывайте о том, что отдельные виды операций могут быть платными.

Кассовые работники при осуществлении кассовых операций не имеют права:
1)     убирать из поля зрения клиента выдаваемые ему и принимаемые от него денежные средства;
2)    хранить на своём рабочем столе ранее принятые от клиентов денежные средства.
Клиенты банков должны помнишь об элементарных правилах:
1)    Не подходите к кассе, если работник еще не взял деньги со стола, оставшиеся от предшествующей операции, если он занят или ведет беседу по телефону. Не спешите класть свои бумаги, документы и деньги;
2)    Будьте готовы подать свой паспорт для проверки кассиру;
Внимательно проследите процедуры пересчета денег и проверку платежности купюр, чтобы не было недоразумений;
3)    Только после того как приходная операция совершена, отдайте деньги;
4)    Сомнительные купюры Вы можете попросить заменить, либо проверить их на подлинность через специальный аппарат;
5)    При получении денежных средств, сразу у кассы, перечислите наличность (не нужно стесняться сделать это).
Положение рассказывает не только о правилах для физических лиц и кассиров, но и о том, как нужно вести порядок кассовых операций. К тому же, правил гораздо больше. Эта статья всего лишь обзорная.
 

Итак, продолжаем повествование о самых опасных мифах, которые не позволяют начать собственное дело. В прошлой статье вы ознакомились с первой тройкой мифов, таких как: ·    Миф №...
В данном руководстве мы решили предложить несколько советов. Применяя их, Вы сможете упростить путь к успеху. Это руководство имеет в виду, что каждому деловому предприятию предназначен определенный р...
Сегодня маркетинговая среда очень усложнилась,  необходимость микросегментации и персонализации, и уменьшение цикла жизни продукта привело к критической необходимости повысить его эффективность....
Каждый сотрудник в мечтах или даже планах видит себя руководителем компании. Однако, в этом случае стоит помнить о том, что босс – это не только большой кабинет с комфортным креслом. Это большая...
Молодые фирмы очень широко стали использовать практику сокращения всевозможных затрат на предприятие. Это особенно ярко отображается на новых фирмах, которые пытаются минимизировать стартовые затраты....